Таллинн'2016
26.08.16. Чередуя паруса с двигателем, пробежали от Выборга до острова Сантио (Финляндия), без происшествий и с удовольствием.
После быстрого прохождения финского паспортного контроля, решили обосноваться на неизвестном нам ранее острове.
Остров Ulko Nuokko, находится в 15-ти милях от острова Сантио. Остров принадлежит городу Хамина и в летние дни сильно посещаем.
Интересная стоянка, расположенная между двух островов. Стоянка укрыта от большинства ветров, оборудована небольшим понтоном для яхт, мангалами и биотуалетами.
Вход на стоянку неудобен при штормовых ветрах южных направлений.
Остров Ulko Nuokko. 60*26'912N 027*13'459E. 27.08.16. Пришел циклончик и принес штормовой ветер с юго-запада до 22 м/с. Пережидали в уютном местечке, собирая грибы и фоткались. В ночь на воскресенье ветер отошел на запад. В гавань стали прорываться порывы сильного ветра. Завели дополнительные швартовы и спали в "один глаз". Фотки 28.09.16. Воскресный день начался с прекрасного настроения людей увидевших день с ярким солнцем и приятным ветром. Вышли в море курсом на остров-крепость Свартхольм, который расположен в районе города Ловиса. Прогулка по финским шхерам при полной парусине приносит истинное удовольствие и незабываемое наслаждение. Только в сильных узостях срубили паруса и под двигателем ошвартовались у острова-крепости Свартхольм. Одного часа хвалило на осмотр достопримечательностей и на фотографирование малюсенького острова-крепости. Фотки Остров-крепость Свартхольм. Несколько оборудованных понтонов. Стоянка бесплатна. 60*22'783N 026*18'121E. Выпив по чашечки кофе в островной кафешке, приняли решение идти на остров Бион, до которого всего 10 миль. Дальнейший переход проходил под мотором по узким шхерам с глубинами до двух метров. Все острова в домах или дачах. Везде баньки, причалы со стоящими катерами, лодками или тузиками. Через пару часов прибыли на любимый, с внутренним "озером-заливом", закрытым от всех ветров, остров Бион. Ошвартовались к понтону носом и на буй кормой. Покидав спиннинг и поймав пару щук, пожарили рыбку изавалились спать, завтра ранний подъем. Фотки Остров Бион. Несколько оборудованных причалов. На берегу мангалы и биотуалеты. Защищен от всех ветров. Узкий десятиметровый вход. Глубины около трех метров. 60*16'104N 025*59'931E. 29.08.16. 05.00 утра. Ранний подъем, быстрый сбор… :) В 06.30 ч. вышли на Хельсинки. Сильный попутный ветер. Полпути прошли по узостям под одной генуей с одним рифом. На открытом участке ближе к Хельсинки раздуло до 15-ти м/с в бакштаг. Волна поднялась до полутора метров. Взяли еще один риф на генуе. Скорость 7 узлов. Шквалы чередуются с короткими ливнями. На волне лодку швыряет из стороны в сторону. На подступах к Хельсинки повылезали громадные паромы. И только при подходе к яхт-клубу HSK на Лаутасаари, ветер сбавил обороты и дал нам возможность спокойно ошвартоваться. Усталые, но довольные, бежали греться в сауну клуба. Яхт-клуб HSK на острове Лаутасаари, Хельсинки. 60*9'015N 024*53'468E. В яхт-клубе есть все: сауна, душевые, туалеты. Полностью закрытая стоянка. Рядом улица, на которой расположены семь яхтенных магазинов! Стоимость 25 евро/сутки. Из недостатков - мало гостевых мест. Фотки 30.08.16. Вышли на Таллинн. Попутный ветер дает возможность развернуть полную генную прямо у ворот яхт-клуба. Прижимаясь к бровке фарватера, пропускаем паромы, выходящие в море. На траверзе маяка Хельсинки начинает доставлять неприятности волна с нехорошей амплитудой. Чтобы попутная волна не совмещалась с попутным ветром, приводимся и идем в бакштаг, отыгрывая на волне. До Таллиннского маяка ничего не меняется. Все тот же ветер и противная полутораметровая волна. Шныряющие паромы и сухогрузы на судовом ходу. Все мешают маленькой яхточке идти своим курсом :) Войдя в Таллиннский залив, взяли курс на марину "Пирита" (Таллинн). Волна ушла. Ветер переместился на север. Задрав голову, под чистым "фордаком", влетаем в Пирита. В марине опять перестановка с последнего нашего посещения. Гостевая марина или яхт-клуб "Калев" находится в конце протоки, у самого моста через речку. Остальные гавани марины - privat. В яхт-клубе "Калев" оборудованные большими "пальцами" понтоны с электроэнергией и водой. На берегу гальюн, душ и сауна. Бесплатный Wi-Fi. Все прекрасно говорят по-русски. Стоимость стоянки 20 евро/сутки. Автобус до центра 2 евро в одну сторону (без сдачи можно оплачивать водителю!). Рядом супермаркет с питерскими ценами!!! Заправку не посмотрел, т.к. по полной заправились еще в Выборге :) Яхт-клуб "Калев" 59*28'021N 024*49'778E. Марины Эстонии: sadamaregister.ee 31.08.16. Весь день провели в пешей прогулке с фотоаппаратом по Старому Таллинну. Вечером состоялась встреча однополчан с разговорами о жизни. Ночная сауна сняла усталость перед выходом в море. Не выдержав морского волнения, в Питер сбежал матрос - девушке простительно!!! :) Таллинн. Отреставрированный Старый город. Огромные толпы туристов на улицах. Отлично работающие информационные центры. В магазинах приветливые продавцы, говорящие по-русски без проблем, если за сорок лет. Молодежь говорит по-русски плохо, но, старается как-либо подсказать, мешая русский с английским :) Фотки 01.09.16. Оставшиеся два спартанца решили посетить остров Naisaar, что расположен в десяти милях на запад от Пирита. Ветер позволил бежать крутым бейдевиндом 6,5 узлов при полной парусине. Менее двух часов плавания и мы ошвартовались в большой гавани, бывшей гавани советских пограничников. Остров Найсаар примечателен бывшими складами глубоководных мин оставшихся от Советского Союза и природными красотами. Аккуратные понтоны, вкусная питьевая вода и электроэнергия от солнечных батарей (!) Стоимость стоянки без эл.эн. 18 евро/сутки. От острова Найсаар до ближайшей береговой линии Финляндии всего 20 морских миль. Очень удобный переход в штормовую погоду! Фотки 02.09.16. До Хельсинки 45 морских миль. Бакштаг 12 м/с с полутораметровой волной. Выйдя из прикрытия острова, стала приходить двухметровая зыбь. На последней волне зыби лодку сильно бросает в сторону. С одним рифом на генуе делаем 8 узлов съезжая, как виндсерфер, с двухметровой волны. Зыбь приходит с периодичностью в 15 минут, не давая расслабиться. Боцман не справляется с волной и капитан рулить без подмены. За маяком Хельсинки волна спадает. Увеличилось движение паромов. И, только войдя в шхеры, стало возможным плыть спокойно и размеренно. Ошвартовались, опять, в марине HSK на острове Лаутасаари. И так, за 6 часов пробежали 45 морских миль. Итого, скорость составила 7,5 узлов в час!!! Жестко для одного рулевого :) Приходить в себя в сауну! В сауну! В сауну! 03.09.16. Штиль. Путь пролегает шхерами к знакомому острову Бион. Мирное тарахтение двигателя, встречные финские яхточки, вышедшие на прогулку в субботний день. В узостях шныряют рыбацкие моторки. Снуют паромчики, перевозя обывателей на островные дачи. Спокойная прогулочка после вчерашнего плавания. Штурвал отдан Саньке на все плавание по шхерам. Капитан наслаждается природой и отдыхает. Бион встретил большим количеством лодок ошвартованных в гавани. Втиснувшись к понтону, занялись отдыхом в полном размере - кто со спиннингом, кто с фотоаппаратом. 04.09.16. Хорошенько выспавшись и плотно позавтракав, вышли на "Большую" морскую прогулку в 26 морских миль. Путь пролегает к неведомому нам острову Каунасаари, что напротив Котки. Обещанный прогнозом ветер в 7-9 м/с пришел не сразу. Прикрытые островами шли под двигателем, и только выйдя на простор "морей и океанов" поставили паруса. Ветер раздуло до 12 м/с, как раз на заходе к гавани острова. Проход узкий и открыт всем южным и западным ветрам. Перед самой гаванью проход сужается до 10-12 метров. Нужно быть очень внимательным, в Котку с острова ходит паромчик! Гавань острова небольшая и несильно прикрыта от ветра. Швартовные места оборудованы, на берегу туалет и душ. Стоимость стоянки 18 евро/сутки. На острове есть своеобразный музейчик и рыбацкая деревушка. Побродили по острову, не интересно :( Королев наловил судаков. Сварили уху. Поели и завалились спать. Фотки 05.09.16. Без сожаления покидаем Каунасаари. В этом походе везет нам на попутные ветра. В бакштаг летим 6,5 узловым ходом к группе островов Маяссаари - Нуокот. Шестнадцатимильный переход проходит мгновенно. Для стоянки выбираем остров Маясаари. Удобная стоянка находится между островами. Глубины до 3,0 метров. Оборудована причалами, с кормовым на буй. На берегу сауна, биотуалеты, мангалы, и что особенно интересно - две большие коптильни для рыбы. Коптильни стационарные, с термометрами!!! Эта группа из 30 островов принадлежит городу Хамина. В летнее время на Маясаари ходит паромчик. Остров усыпан проложенными пешеходными тропами. Одна из троп проходит мимо захоронения Алексея Осипова и Маи Расилайнен, захороненных здесь в 1918 году. Очень похоже на супружескую пару, не пережившую революционные времена. Решили пропустить два циклона идущих с запада по ночам и остаться в благодатном месте до четверга (08.09.16.). Гостеприимные финны пригласили в сауну, подарили громадную щуку, и поболтали с нами пару дней :) За пару дней, облазали весь остров вдоль и поперек, сделали море фотографий, сварили уху и пожарили рыбу. От обжорства грибами разболелись животы, и грибы собирать перестали. Набрали 3 кг брусники. После пеших прогулок обмывались холодной водой (17*С). Выспались, как медведи в зимней берлоге. Все это была подготовка к возвращению на Родину! :) Фотки 08.09.16. Попутный северо-западный ветер. Восточней острова проходит новый судовой фарватер от Котки в море. Ни на картплоттере (карты 2001 года), ни в атласе (2004 года) фарватера нет. Некоторое время ушло чтобы разобраться, взять пеленги, и выйти на старый путь в сторону острова Сантио. Вот, что значит ходить с некорректированными картами, даже если ты хорошо знаешь эти места!!! :( До Сантио 15 миль по узостям. С генуей в один риф пробежались до самого причала паспортного контроля Финляндии. На острове Сантио (тел. +358718726110) прошли паспортный контроль с досмотром собакой. Пересекли границу с попутным ветром и до Крестового маяка шли как на трамвае. К вечеру ветер стал заходить на север и северо-восток. По Выборгскому заливу передвигались исключительно на двигателе. На траверзе города Высоцк запросили погранично-таможенную комиссию на причале порта Выборг (тел. 8 81378 93 362). В 21.00 ч. прошли паспортный контроль России, и перешли на яхтенный причал 10А города Выборг. 09.09.16. Ранним утром вышли на Приморск. Штиль. Двигатель. Связь с пограничниками Высоцка. Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья! Через 6 часов хода ошвартовались в яхт-клубе "Койвисто" (Приморск). Приветливый Приморск, все рядом, магазины, бары, девчонки… :) Яхт-клуб "Койвисто" (Приморск), 60*21'809N 028*36'650E, +7 911 119-02-87, http://koivistopro.ru/ 10.09.16. 05.00 утра. Ранний выход, недосып и завтрак в море. Связь с "Приморск-трафик" на 68 канале и получение "добро" на прохождение проливом Бьёркезунд. Дальше прямая дорога курсом на маяк Толбухин, через открытый сегодня 175 квадрат, через полупустой Кронштадтский рейд к южным воротам Кронштадта. На траверзе форта Константин связь с "Гранит-6" на 6 канале. Дальше вдоль морского канала до "Ковша". За "Ковшом", по местным мелякам и "большой" воде, в яхт-клуб "Балтийский берег". Вода больше ординара на 35 см, этого хватает, чтобы беспроблемно пройти в яхт-клуб, и мы дома. Завтра снимем мачту и поднимем яхту на береговую зимнюю стоянку. Вот и все, поход 2016 года закончен. Метеоинформация по портам Санкт_Петербург и Приморск (в т.ч. и уровни воды): http://www.pasp.ru/op-info-weather?mode=current Маяк Толбухин (60°02?32N 029°32?31E) Построен по личному указанию Петра I, 13 ноября 1718 года. Назван в честь Федота Семёновича Толбухина, первого коменданта Кронштадта, отличившегося при обороне Котлина во время Северной войны. Капитан Андрей Деркач |