Покупка и перегон яхты

Как выбирать яхту? Можно долго и усердно смотреть, читать, обсуждать в инете, а можно случайно увидеть у друга неказистое чудовище, почти встать в ней в рост и возжелать :) Этим чудом оказалась мористая, с хорошим объемом внутри, английская яхточка Leisure 23. Небольшая и легкая – 6,5 х 2,4 х 1,2 м; весом 1500 кг – очень удобно оставлять яхточку за границей.

Решено, покупаем!

Конец лета 2012 года. Первой попыткой покупки стала Leisure 22 в Шведском Кальмаре. Но, связаться со шведом так и не удалось. Ответа не было ни на письма, ни на звонки. То ли он, то ли мы, не туда :(((

Зато Копенгаген ответит на письмо сразу и много. После долгих заверений вылетаем в Копенгаген за Leisure 22. По прилету получаем информацию, что лодка продана, пока самолет медленно летел из Хельсинки в Копенгаген. Если бы не замечательный город-герой Копенгаген, то можно было бы и расстроится.

Поздней осенью, вернувшись с похода по северам Саймы, получаю от друга информацию о только что выставленной на продажу Leisure 22 в шведском городе Евле, что расположен в 200-х км от Стокгольма на север, на побережье Ботнического залива.

Звоним и договариваемся. На основе устной договоренности швед снимает яхту с продажи до нашего приезда!!! Выборг – Турку – паром – Стокгольм – Евле. Через сутки мы на побережье Ботнического залива. Осматриваем симпатичную яхточку, 1976 года выпуска. Обследуем яхту с лупой и фонариком, ни одной трещинки в корпусе, все проклеено на верфи с английской тщательностью. Мелочи в расчет не идут.

И так:

Leisure 22, 1976 года выпуска, 6,5 х 2,4 х 1,2 м; весом 1500 кг, киль 635 кг, мачта 7,8 м, в каюте 1,75 см,

Корпус не требует проклейки, но требуется наружная покраска. Мачта и комплект парусов в идеальном состоянии. Закрутка стакселя. Новая газовая плита. Подвесной двухтактный двигатель Suzuki 7,0. Конечно, лодка требует приложения рук, а двигатель профилактики, но это все в небольшом объеме. И главное, цена! Цена очень и очень вкусная!!! :)

Забрав двигатель с собой возвращаемся домой, оставляя яхточку на зимовку в Швеции.

В зимней тишине построили планы по перегону яхты. Когда и куда, что брать с собой, сколько человек на борту, карты, планы, лоции… К весне обрисовалась интересная схема перегона. На одной яхте идущей из Выборга в Евле перевезти все нужные вещи и двигатель, а команду Leisure забрать в Турку. Обратно идти двумя яхтами. Не все получилось, как задумывалось, но все же…

Перегон Leisure2013

Яхта Бриз, старенькая, но крепкая польская четверть. Загрузив лодочку по полной программе, отправляем оную финскими шхерами в славный город Турку, где и присоединяемся на суточный переход через Ботнический залив. Славный капитан яхты Бриз Женя Городный, его матрос Пятница и два морских авантюриста устремились в открытое холодное море. Изнывая от жары днем и замерзая ночью, команда уверенно привела яхту к шведским берегам, и была тепло встречена гостеприимными северными шведами. Журналисты толпой встречали маленькую яхточку под российским флагом. На следующий день вышла статья в местной газете о российских героях-моряках :)

Радушие, четкое исполнение взятых на себя обязательств, шутки и жизнерадостность, вот что сопровождало нас на шведской земле целых три дня подготовки яхты к плаванию. Циклон идет за циклоном с промежутком в сутки. Бриз уходит раньше и попадает в сильный шторм. В это время мы отсиживаемся в баре. В море выскакиваем в суточный промежуток между циклонами и успеваем добежать и укрыться в небольшом городке Эрегрунд. Симпатичный, но дорогой (стоянка 200 крон в сутки)городок Эрегрунд спрятался в проливе между островами по дороге из Евле на Аланы.

Переждав последний циклон, выходим в море сразу за ним, чтобы поймать ветер. По прогнозу, после циклонов наступает штилевая погода с переходом на восточные ветра. Ветер позволяет без заходов добежать до Ханко и стихает. Весь переход до Ханко с запада бежала полутораметровая волна, а с юго-запада двухметровая зыбь. Немного отыгрывая на волнах, лодочка бежала как настоящий морской крейсер, прекрасно сбалансированная и легко управляемая, держала на себе трех взрослых мужиков, которым хватало места в полном объеме.

Финские шхеры за Ханко проходили под двигателем и стакселем. Двухтактник тянул лодочку четырехузловым ходом затрачивая 2,2 литра в час. После ночевки в шхерах пришли в Хельсинки, высадили матроса, дозаправились топливом и без остановки на отдых рванули к будущей стоянке яхты городку Хамина.

Семьдесят с небольшим миль и Хамина встречает своих героев. Пятнадцатиминутное оформление на годовую стоянку яхты и мы добросовестные арендаторы места в местном, тихом яхт-клубе, где русскоговорящих вдвое больше финнов.

Новоприобретение оставляется в новом клубе под присмотр местной яхтенной общественности – большего и не требуется – а мы плавно перетекаем в повседневные серые будни… :)))))))))

Капитан яхты Андрей Деркач

Старпом Анатолий Поляков

Матрос Михаил Ширяев

Фотографии похода