800-летие города Рига или морские цыгане
Надо же было потерять ключи, от машины,
в последний день перед выходом в море. Продукты пришлось перевозить на мотоцикле.
Вот всё и все в сборе. Отдать швартовы, и полный вперед. Паруса не ставить, ветра нет. Под двигателем проходим Маркизову лужу, траверз островов Сескар и Мощный. При приближении острова Гогланд надоедливый звук "железного коня" сменился на медленно наползающую штормовую погоду. Не помогла, и вовремя отданная Гогландская дань. Видно медных пятаков острову теперь мало.
Сильный ветер и крутая волна укачали наших новобранцев, превратив матросов в "спальные мешки". Погода не утихала до Таллинна, и приключения на этом не заканчиваются.
По приходу в яхт-клуб Пирита (Таллинн) выясняется, что полученные сведения в консульстве Эстонии (Санкт-Петербург), мягко скажем, устаревшие!!! Визу приобрести на месте прибытия мы не можем, такая услуга отменена год назад!!! Обращение в Российское посольство результатов не дало. Слава богу, что не выгнали сразу, а дали заночевать и пополнить припасы, без электропитания и воды.
Ситуация сложилась забавная. В Ригу идти рано, виза с 15 августа, в Таллинне оставаться не разрешают, о международной конвенции "СОЛАС" не слыхивали, и очень были удивлены, узнав о её существовании. Хорошо, что есть Финские визы и Хельсинки не далеко. Вот только как быть на обратном пути, с заходом в Финляндию? У части экипажа одноразовая виза. Но это потом.
Переход из Таллинна в Хельсинки занял не более девяти часов, а попутный ветер дал возможность насладится прогулкой, с сытным обедом, байками и анекдотами. На самом подходе, треснула труба выхлопной системы двигателя. Шум и дым из каюты ввергал в изумление проходивших на яхтах Финских граждан. Старого, бесплатного причала для Санкт-Петербургских яхт не оказалось на месте по невыясненным обстоятельствам. Ошвартовались в яхт-клубе "HVML", в центре Хельсинки.
Подключились к электропитанию, поужинали, приняли душ, побрились и отправились на вечернюю прогулку. Поздно вечером неподалеку от яхт-клуба забрели в шведский паб, где познакомились с русской молдаванкой покинувшей родину двадцать лет назад. Она показала нам "Шведский закрытый клуб", при котором и был паб. Экскурсия очень понравилась, и напомнила Питерские старинные особняки, где гобелены на стенах сочетаются с паркетом из красного дерева, каминным залом и огромной столовой.
Ночью ветер достигал 18 м/с., с ливнями и грозами, а на утро выглянуло приветливое солнышко. И мы отправились искать мастеров по ремонту выхлопной системы нашего двигателя. А наши новобранцы, милые девушки, бегом побежали к автобусу, отправляющемуся до Санкт-Петербурга. Отремонтировав трубу, пошли осматривать бывший оплот Российской империи, остров-крепость Свеаборг. К нашему разочарованию на острове осталось очень мало от нашего былого могущества в этих местах. Только корабельные дальнобойные орудия, отлитые до революции на Пермском сталелитейном заводе, поражают своей мощью. Очень жаль, что красивейший православный собор был перестроен в серое строение, лютеранский собор…чик. А в местном музее экскурсовод с сожалением констатировала, что литературы по российскому периоду крепости Свеаборг у них не бывает. Случайно из истории Суоми выпало более двухсот лет совместного бытия.
Забыто, что с приходом России стало развиваться местность под названием Финляндия.
Выспавшись, отбываем в сторону славного города Рига. Ветер в морду, мы идем, а идем опять в сторону Таллиннского залива. Выйдя на траверз Таллиннского маяка, принимаем решение еще раз зайти в Эстонию и пробыть там сутки. Возможно, ветер переменится.
Ошвартовались, опять в яхт-клубе Пирита и улеглись спать, чтобы на следующий день встать пораньше, посмотреть больше. В 7.30 утра отправляемся в старый город, забыв о разнице с Москвой во времени. И так в Таллинне 5.30 утра. Пустынный город открывается прекрасным архитектурным ансамблем средневековья. В тишине слышится цоканье копыт, шелест кольчуг, звон мечей. Побродив по старому городу до открытия "инфо" приобретаем карты и заказываем гида на русском языке, что очень трудно найти в Таллинне. Им оказалась милая женщина, Вероника Паланди т/ф. (372) 63 14 780; GSM (372) 55 42 251; E-mail: vpalandi@hot.ee Познавательная экскурсия продлилась два с половиной часа, и город раскрылся во всей исторической красе. Глядя на завораживающие силуэты церквей и крепостных башен, очаровываешься незабываемым средневековым колоритом Старого Таллинна.
Во второй половине дня, найдя своего друга и однополчанина, отправляюсь к нему домой, немного пьянствовать и радоваться встречи после восьмилетнего перерыва.
На следующее утро ветер в голове и ветер в галфвинд дал возможность выскочить из гавани и семи узловым ходом ринуться к 800-летию Риги. В районе Палдиски началась лавировка при небольшом ветре. К вечеру поднялся ветер и "Мирабель" выдала 7,8 узла под новыми парусами. И все равно только к 23 часам удалось пересечь банку Нордвяйна в узком проходе. Однако пролив Муху-Вяйн так просто не дался. Встречный ветер и течение заставило нас лавироваться на входе часть ночи. Войдя в пролив, получаем малый ветер, мало обставленный фарватер, плохую видимость. Так вот и не получаются расчетные сроки, а нас дожидается в Риге часть экипажа. Много же им придется выпить рижского пива.
И все же, проскочив Рижский залив с отличным ветром, Рига приветствовала нас красивейшим салютом, в честь 800-летия города. Раскаты салюта покрывали все небо, расписывая экзотические картины. Грандиозный салют стоимостью 500 000 лат (0,6 лата - 1$)! Народу приехало на праздник более одного миллиона человек, и это на 815 000 жителей Риги. Празднование продолжалось всю ночь. На сцене Домской площади играл джаз, пел Раймонд Паулс, народ гулял в национальных одеждах, а пиво лилось рекой. Стол с яствами занимал 800 метров центрального бульвара. Объединенный экипаж гулял и веселился, оставив яхту в Андреевском яхт-клубе, где хозяева Паша и Витя гостеприимно приняли Российские яхты во главе с флагманом эскадры яхтой "Ариэль". На борт флагмана эскадры заглянул губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев, проверить питерских яхтсменов и выпить стопочку водки с заслуженным мастером спорта, капитаном яхты "Ариэль" Анатолием Степановичем Коноваловым.
Последующие дни прошли в экскурсиях по Старой Риге (очень хороший гид по Старой Риге, на русском языке; Анита Кошкина тел. +7 371 дом. 73 060; моб. 96 48 571), в отдыхе, обжорстве в сети ресторанчиков под названием "Лидо" (Советую :)), и конечно в неумеренном употреблении пива и рижского бальзама. Посетили Финское консульство и отдали документы на визы, с получением их в Гданьске.
20-го августа флотилия выдвинулась в сторону Российских территориальных вод, а мы в сторону Польши. Сильный встречный ветер не давал быстро выскочить из Рижского залива. Пройдя ночью Ирбенский пролив, вышли на просторы Балтийского моря и устремились в галфвинд к Гданьскому заливу. Оставляя по траверзу Вентспилс, Палангу, Балтийск.
Дорожные происшествия:
Первый случай.
Идя на приличном отдалении от берега, в районе Лейпая, к нам на борт опустилась птичка, уставшая и замученная перелетом. Отдохнув на баке лодки, полюбопытствовала в форпике и, отказавшись от предложенного хлеба, булки продолжила свой перелет в сторону Литовского берега.
Второй случай.
Опять о птицах, уже о двух.
Залетела эта семейная пара в районе Клайпеды. Очень любопытные птички,
подходили к протянутой руке, но корм с руки не брали.
Зато переловили всех мух вокруг лодки, а самец оказался настолько шустрым,
что посетил каюту и полчаса не хотел её покидать. Поклевав сало, пара
покинула нас с усилением ветра.
На подходе к Гданьскому заливу новички обвыклись, оморячились и теперь распевают за штурвалом песни и сочиняют стишки:
Лучше ешь, и больше пей,
Ты на яхте "Мирабель".
|
Не страшна любая мель,
Нам на яхте "Мирабель".
|
А в свободное от вахты время изучают английский язык.
Гдыня встретила новыми проблемами. Польские пограничники запросили ваучер. Ваучер - документ, подтверждающий бронирование номера в отеле на кол-во дней пребывания. Мои объяснения, что яхта представляет собой передвижной дом, не возымели действия. Поляк пригласивший нас обещает сделать ваучер за пять минут, но в понедельник, а сейчас суббота и нас не оставляют до понедельника. Вытребовав сутки отдыха, выходим из "гостеприимной" Польши в сторону Балтийска, благо там свои.
Балтийск принял строгим пограничным досмотром и гостеприимными яхтсменами Балтийской ассоциации парусного спорта и туризма. Тем временем разразился ураган, ветер достигал 35 м/с, ливни и грозы. Заведя дополнительные швартовы, сидя в уютной каюте, мы радовались, что стоим в закрытой гавани, а не в открытом море. За несколько дней такой стоянки осмотрели Балтийск (Пилау) и Калининград (Кёнигсберг), изучили историю Калининградской области (Пруссии). Побродили по музеям, попарились в бане и попили вкуснейшего пива "Кёнигсберг". Шторм и задержка с оформлением на выход из Балтийска нарушили наши планы в отношении Польши, и мы выдвинулись в обратный путь, надеясь на попутный ветер и хорошую погоду.
Дорожное происшествие:
Третий случай.
Опять заштилели в районе Клайпеды, и снова на
борт прилетели птички. Они были так замучены. Что садились на плечи и
давали себя гладить. Странно, что самец через некоторое время покинул
яхту, а самочка забилась в угол каюты и уснула. Мы старались не
беспокоить гостью. На утро маленькая гостья покинула нас.
А мы, семи узловым ходом продолжали нестись по Балтике к Финскому заливу.
(См. фотки)
Двое суток дул хороший галфвинд, и пройдя маяк Ристна на острове Хийумаа, ворвались в родной Финский и направились в сторону Хельсинки, что бы отпустить часть экипажа на берег. Зная, что у двух членов экипажа нет финских виз, предвидели проблемы.
Насколько же было наше удивление, когда Финский пограничник не только разрешил сойти на берег матросам с визами, но и гостеприимно подключил к электропитанию. Разрешил сходить в магазин, оставил отдыхать на сутки. А когда узнал, что у нас есть визы, не полученные в Гданьске, вызвался пробить по компьютеру информацию о них. На следующий день визы были получены! Будем надеяться, что все эти прелести гостеприимства происходили не из-за того, что Хельсинки посетил Владимир Путин, а потому что любезность - норма жизни.
И так благодаря любезности финских пограничников и нехватки времени отпуска, на яхте остались последние из могикан. Капитану и старпому предстоит перегнать яхту к месту базирования. Путь хоженый, дело привычное. Выходим в море с хорошим ветром, но дурной встречной волной, которая сбивает ход яхты. Трех часовая вахта кажется игрой в бодибилдинг, а трех часовой сон - минутным. И только у острова Сескар сгладилась волна, но и пропал ветер; и железный конь потянут лодку в сторону острова Котлин.
Через сутки, засыпая в теплой постели, начинаешь мечтать о других походах, в которых еще не бывал.
Капитан Андрей Деркач
Старпом Вячеслав Конин
Матрос Дмитрий Бабурин
Матрос Максим Пуслис
Матрос Елена Вавилова
Матрос Наталья Кузнецова
Матрос Екатерина Деркач
|